24.10.2017

Кипр: разъяснение условий освобождения от подоходного налога физических лиц

Антон Фигуров
Руководитель отдела аналитики и мониторинга
ЗАО «Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн»
analytics@worldbiz.ru

В июле 2017 года Налоговое управление Республики Кипр обнародовало Циркуляр за номером 2017/4, разъясняющий положения статей 8 (21) и 8 (23) Закона о подоходном налоге 2002 года (Ο περί Φορολογίας του Εισοδήματος Νόμος του 2002, 118(I)/2002) в части условий освобождения от уплаты подоходного налога.

Соответствующие положения статей 8 (21) и 8 (23) приведены ниже:

1. Освобождение в соответствии со статьёй 8 (21):

Работники освобождаются от подоходного налога в объёме до 20% от суммы их вознаграждения или 8 550 евро (в зависимости от того, что меньше) применительно к занятости, осуществляемой на территории Республики. Данное освобождение применимо к лицам, которые не являлись резидентами Кипра в течение года, предшествующего году начала работы в Республике.

Освобождение применяется с 1 января года, следующего за годом начала трудоустройства.

В данном случае необходимо отметить, что:

  • Для занятости, которая началась в течение любого года, но не позднее 2011 года, освобождение предоставляется только на 3 года;
  • Для занятости, которая началась в 2012 году, освобождение предоставляется сроком на 5 лет.

Требование об освобождении может быть заявлено не позднее 2020 года, когда срок действия данного механизма истечет.

Пример:

Лицо, не являющееся налоговым резидентом в течение 2018 года, чья занятость началась в течение 2019 года, имеет право на применение освобождения только в 2020 году.

2. Освобождение в соответствии с разделом 8 (23):

Ещё один вариант освобождения действует с 1 января 2012 года (в редакции 2015 года) и выражается в предоставлении освобождения в размере 50% от суммы вознаграждения в рамках занятости любого характера, имеющей место на территории Республики, если сумма такого вознаграждения превышает 100 000 евро в год.

Освобождение применяется даже в тех случаях, когда в течение какого-либо года доход опускается ниже 100 000 евро, при условии, что при начале работы на Кипре доход от занятости на территории Республики превышал порог в 100 000 евро, а представители налогового органа удостоверились в том, что колебания в заработной плате не созданы искусственно с целью получения соответствующего освобождения от налогообложения.

Исключение имеет определенные ограничения. Так, физические лица, являвшиеся налоговыми резидентами на Кипре в течение любых 3 из 5 лет, предшествующих году начала работы (неприменимо для лиц, чья занятость началась в период с 2012 по 2014 год), а также в течение года, предшествующего году начала работы, не смогут воспользоваться соответствующим освобождением.

Требование об освобождении может быть заявлено на 10 лет.

Пример:

Лицо являлось налоговым резидентом Республики в течение 2009–2013 годов, однако покинуло территорию Кипра на период 2014-2015 годов. Затем в марте 2018 года лицо вернулось в Республику и получило работу. В составе пяти лет, предшествовавших году начала занятости — с 2013 по 2017 год — лицо являлось налоговым резидентом в течение 1 года (2013 год). Поэтому физическое лицо имеет право на освобождение.

В опубликованном Налоговым управлением циркуляре было разъяснено следующее:

  • Освобождение применимо к любому году в составе 10 лет, в течение которых годовое вознаграждение превышает 100 000 евро. Если в течение любого из этих 10 лет доход не превышает 100 000 евро, облагаемое лицо вправе потребовать освобождения согласно первому варианту, если пятилетний срок ещё не истек.
  • Освобождение предоставляется, если фактический доход в течение отчётного года не превышает 100 000 евро в связи с началом или прекращением трудового контракта, при этом ежегодный доход от занятости превышает 100 000 евро.
  • Максимальный срок, на который распространяется освобождение, составляет 10 лет, включая год начала работы.
  • Бонусы и любое другое вознаграждение, облагаемое налогом в соответствии с Законом о подоходном налоге, следует принимать во внимание для целей расчета годового дохода в размере 100 000 евро.
  • Вознаграждение за предоставление услуг за пределами Республики, применительно к которому предоставляется право вычета сроком на 90 дней, не принимается во внимание для целей расчета порога годового дохода в размере 100 000 евро, поскольку не относится к доходу, получаемому на территории Республики.
  • Освобождение также предоставляется, если лицо нанимается двумя или более работодателями на территории Кипра, при этом общее вознаграждение, рассчитываемое на ежегодной основе, превышает 100 000 евро.

Пример:

Лицо, не являвшееся налоговым резидентом на Кипре в 2011 году, прибыло на Кипр и было нанято 15 июня 2011 года с ежемесячной зарплатой в размере 8 500 евро. Применительно к 2012 году он имеет право на 50-процентное освобождение, так как, хотя в 2012 году его доход (за 6,5 месяца) составил всего 55 250 евро, рассчитанный на ежегодной основе доход (за 12 месяцев) превысил 100 000 евро и составил 102 000 евро.

Разъяснения для обоих вариантов освобождения:

  • В течение отчётных годов, вплоть до 2014 года включительно, лицам приходилось выбирать между двумя имеющимися исключениями, поскольку они не могли быть предоставлены одновременно. Что касается 2015 года и последующих лет, было четко оговорено, что в случае, когда заявляется требование об освобождении согласно статье 8 (23), требование об освобождении согласно статье 8 (21) не может быть заявлено.
  • В течение каждого налогового года может быть предоставлено другое освобождение.
  • Освобождение может быть предоставлено физическим лицам, которые во время их занятости на территории Республики являются либо налоговыми, либо не налоговыми резидентами Республики.
  • Освобождение может быть предоставлено лицам, начало работы которых в течение отчётного года начинается позднее дня, когда истекает срок их 183-дневного пребывания на территории Республики, при условии, что они не являлись налоговыми резидентами в течение предыдущего отчётного года.
  • Освобождение применяется независимо от того, предоставлена физическому лицу занятость на Кипре тем же работодателем, которым он был нанят за пределами Республики, или нет.
  • Освобождение может предоставляться в случае выпускников, которые заканчивают учебу за пределами Республики и возвращаются на работу на Кипре, при условии, что в течение предыдущего отчётного года они являлись резидентами страны за пределами Республики.
  • Освобождение может быть предоставлено одновременно с вычетом, который относится к вознаграждению за предоставление оплачиваемых услуг за пределами Республики на срок более 90 дней в налоговом году.
  • Освобождение предоставляется также лицу, которое работает в компании, учрежденной одним и тем же лицом (то есть директором или акционером компании).

Важно отметить, что любые случаи, не охватываемые обнародованным Циркуляром, рассматриваются главой Налогового управления лично.

Материал подготовлен на основании информации, представленной на www.mondaq.com.

Юрисдикция:  Республика Кипр
Тематики:  Налогообложение

Copyright © 2008–2018 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Перейти в раздел «Аналитика»