28.10.2008

Закон о чрезвычайных мерах по стабилизации экономики: Постановление 157

Закон о Чрезвычайных Мерах по Стабилизации Экономики от 3 Октября 2008 г. (Emergency Economic Stabilization act of 2008), уполномочил Комиссию по ценным бумагам и биржам (Security Exchange Commission) пересмотреть и даже отложить действие Постановления 157, принятого Американским советом по стандартам финансовой отчетности (FASB) в сентябре 2006 года. Закон поручает Комиссии по ценным бумагам и биржам во взаимодействии с министерством финансов и Федеральной резервной системой провести анализ существующей системы отчетности, в основе которой лежит оценка активов/пассивов на основе текущих рыночных цен (mark-to-market accounting), и в течение 90 дней доложить Конгрессу о результатах своих исследований.

Постановление 157 внесло значительные изменения в систему финансовой отчетности, связанные с понятием “справедливая рыночная цена”:

  1. 1) ввело новое определение термина;
  2. 2) утвердило иерархию источников информации, используемой для установления справедливой рыночной цены;
  3. 3) ввело новые требования к раскрытию информации, используемой при
    установлении справедливой рыночной цены.

Основной целью Постановления было внесение единообразия в систему отчетности предприятий и организаций.

1) При определении термина “справедливая рыночная цена”, Постановление делает акцент на цене продажи (exit price) актива или пассива, а не его покупки (entry price). Таким образом, справедливой рыночной ценой актива является цена, которую владелец актива получил бы при продаже актива в организованном порядке в день измерения его цены, независимо от того собирается ли владелец актива продавать его. Соответственно справедливой рыночной ценой пассива является цена, которую владелец пассива отдал бы за его передачу.

2) В Постановлении отмечается, что справедливая цена – мера измерения, ориентированная рынок, а не на индивидуальные предприятия/организации. Поэтому измерение справедливой цены невозможно без учета предположений участников рынка. Эти предположения, в свою очередь, основываются на данных рынка . В зависимости от их предпочтительности, Постановление определяет иерархию источников информации, используемых участниками рынка:

  • Источники первого уровня – котировочные цены на активных рынках на идентичные активы/ пассивы;
  • Источники второго уровня – котировочные цены на аналогичные активы/ пассивы на активных рынках , цены на идентичные или аналогичные активы/ пассивы на неактивных рынках, процентные ставки, кривая доходности, подверженность резким колебаниям, скорость выполнения досрочных платежей, штрафные процентные ставки, кредитный спред;
  • Источники третьего уровня – другие источники, на основании которых, при отсутствии или недоступности других источников , основывается представление составителей отчетов о справедливой рыночной цене актива/пассива.

3) Постановление расширяет круг требований к предприятиям/организациям по раскрытию информации, включая в этот круг информацию об источниках, используемой ими при измерении справедливой рыночной цены своих активов/пассивов.

Финансовый кризис сделал определение справедливой рыночной цены активов/пассивов чрезвычайно сложным для составителей отчетов, аудиторов и других пользователей финансовой информации. 30 сентября 2008 года Комиссия по ценным бумагам и биржам опубликовала разъяснения к Постановлению 157. Американский совет по стандартам финансовой отчетности также находится в процессе подготовки дополнительных разъяснительных документов


Юрисдикция:  Соединённые Штаты Америки

Copyright © 2008–2019 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Перейти в раздел «Аналитика»