25.08.2017

Депутаты предлагают сократить сроки камеральных проверок

В Государственную Думу Федерального Собрания главой Комитета по бюджету и налогам, депутатом Макаровым А.М. внесён проект федерального закона, подготовленного в рамках реализации предложений Президента РФ, озвученных в Послании Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года, в части стимулирования деловой активности и создания конкурентных условий для развития предприятий.

Для достижения поставленных целей депутатом предложено использование мер налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения.

Предлагаемый законопроект включает в себя первоочередные меры для создания стабильной налоговой системы на долгосрочный период.

Согласно пояснительной записке законопроект, среди прочего, предлагает сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Также предлагается установить правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.

В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. Предлагается, что по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих контрольных мероприятий, а также свои выводы, сделанные по итогам этих мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получает возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам.

Опыт применения законодательства о налоговом контроле цен и практика первых проверок по новому закону, прошедших в 2015-2016 годах, позволяют сформулировать предложения по усовершенствованию правовых конструкций раздела V-1 НК РФ. А именно:

  • предлагается сократить перечень внутрироссийских сделок, подлежащих налоговому контролю цен, за счет повышения порога контролируемых внутрироссийских сделок до 3 млрд. рублей (в настоящее время этот порог – 1 млрд. рублей). Эта мера позволит налоговым органам сфокусировать свое внимание на крупных сделках, имеющих важное значение для бюджетной системы, не отвлекаясь на контроль цен по мелким операциям. Кроме того, это позволит освободить налогоплательщиков от обязанности составления документации и направления уведомлений в налоговые органы по небольшим сделкам, не представляющим существенного риска для бюджетной системы;
  • предлагается установить суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок. В настоящее время такое порог не установлен, а это значит, что любая внешнеторговая сделка (за исключением сделок с резидентами офшоров), свершенная даже на незначительную сумму, попадает в разряд контролируемых сделок. В целях повышения эффективности налогового контроля со стороны налоговых органов и снижения издержек бизнеса предлагается установить суммовой порог для признания контролируемыми сделок с иностранными взаимозависимыми лицами на уровне 60 млн руб.

Аналитический центр парламентских инициатив России и стран СНГ.

Copyright © 2008—2017 Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн. Все права защищены.
Любое копирование или воспроизведение информации, содержащейся в настоящем материале, полностью или частично, возможно только с разрешения Дабл Ю Би Эл Дистрибьюшн.



Вернуться